Число обращений граждан в центральный аппарат Федеральной налоговой службы, в которых рассказывается о выявленных ими нарушениях, увеличивается. По статистике, которую ведет приемная ФСН, если в конце прошлого года добровольных осведомителей службы было 6 процентов от общего количества обратившихся, то в начале 2005 года их стало уже 7 процентов, пишет "Время новостей".
По словам налоговиков, обращения в основном касаются бытовых проблем. В летние месяцы в южных регионах возрастает количество сообщений о неуплате налогов владельцами жилья, сдающими его курортникам. Похожие случаи нередки и в крупных городах, в том числе в Москве: жильцы недовольны соседями, снимающими квартиры, и доносят на их хозяев.
Есть и такие "помощники" налоговой службы, цель которых нанести вред бизнесу конкурента. Правда, в последние годы это все менее характерно для крупного бизнеса.
Иногда люди обращаются с жалобами на своих начальников, которые, скрывая доходы предприятия, выдают "на руки" одну зарплату, а в ведомости предлагают расписаться за другую, в несколько раз меньше. Правда, по отношению к подобным "серым" зарплатам ФНС, еще будучи министерством по налогам и сборам, объявила о "нейтралитете", отмечает издание.
И все же большинство добровольных помощников налоговиков обращаются не совсем по адресу. К примеру, многие сообщают о не зарегистрированных в налоговых инспекциях торговых точках или предприятиях, работающих без лицензии, тогда как подобная информация интересна не ФНС, а сотрудникам территориальных управлений МВД по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями.