Крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380 благополучно приземлился на аэродроме в Тулузе, сообщает CNN.
Перед посадкой аэробус уже с включенными посадочными огнями сделал круг почета над городом. Шасси мегалайнера коснулись посадочной площадки в 14:43 по общеевропейскому времени (16:43 мск). В небе машина провела больше четырех часов.
За посадкой самолета наблюдали около 30 тысяч зрителей. Когда A380 сел, раздались радостные возгласы и аплодисменты.
Похожим образом отреагировали и министры французского правительства в Париже после того, как президент Жак Ширак сообщил им об удачном полете. А сразу после приземления машины глава Франции заявил о "полном успехе первого тестового полета Airbus A380". "Новая страница в истории авиации написана. Это восхитительный результат сотрудничества европейских компаний", - говорится в пресс-релизе президентской администрации.
Напомним, что самый большой пассажирский самолет в мире поднялся в воздух в 10:29 по местному времени (12:29 мск). "Полет проходит отлично", - передал на землю первый пилот Жак Росей (Jacques Rosay), когда машина была на высоте трех тысяч метров в районе Пиренеев. Большую часть времени аэробус кружил в 160 километрах от Тулузы.
Перед полетом сотрудники опасались, что погода может осложнить первый полет. Они даже пообещали сократить до часа его продолжительность в том случае, если небо заволокут тучи или будет дуть сильный ветер. Однако опасения не подтвердились - погода идеально подходила для испытаний: светило солнце, ветра не было.
В свой первый полет крупнейший пассажирский лайнер отправился только с шестью членами экипажа. Там, где в будущем поставят удобные кресла, сегодня закрепили емкости с водой. Они должны были доказать, что самолет действительно в состоянии поднять в воздух до 840 пассажиров.
Кроме того, в аэробусе установили 20 тонн оборудования, которое должно было отследить возможные неисправности в полете. За показателями этих устройств следили четыре инженера на борту самолета и команда диспетчеров на земле.
Размах крыльев нового авиагиганта достигает 80 метров, а высота хвоста самолета - более 20 метров. Он может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров.
Разработка проекта обошлась Airbus более чем в 10 миллиардов евро. При этом эксперты не исключают, что для запуска машины в серию потребуется еще полтора миллиарда. Уже сейчас концерн заключил контракты на поставку 154 самолетов с 15 авиакомпаниями. Еще 150 машин стоимостью от 280 до 290 миллионов долларов каждая авиаторы планируют продать к середине 2005 года. В Airbus надеются, что новая машина позволит европейскому концерну стать безусловным лидером в трансконтинентальных перевозках.