Аналитик британского национального телекоммуникационного оператора British Telecom Айан Пирсон (Ian Pearson) в интервью газете Observer сообщил свой футурологический прогноз на ближайшее будущее, согласно которому к 2050 году технологии достигнут такого уровня развития, что суперкомпьютеры будут обладать достаточной мощностью, чтобы поглощать и анализировать информационное содержимое человеческого мозга.
Основываясь на таких возможностях, человеку можно будет обеспечить "информационное бессмертие", сгрузив данные из его мозга в суперкомпьютер, где они смогут продолжать дальнейшую мыслительную деятельность, считает Пирсон. Он упоминает игровую приставку Sony PlayStation 3, о скором выходе которой было недавно объявлено - с помощью нового многоядерного процессора Cell она способна работать с производительностью 218 гигафлопс, что ставит ее в один ряд со стандартами суперкомпьютеров 10-летней давности - Пирсон указывает, что такая производительность составляет 1 процент производительности человеческого мозга. "PlayStation 5, вероятно, будет по мощности равна мозгу", - добавляет он.
По его словам, технологии "оцифровки" мозга будут, вероятно, сначала доступны самым богатым, но в последующие десятилетия они станут доступны и простым обывателям. Пирсон подчеркивает, что существующие высокие темпы развития высоких технологий позволяют говорить о таких вещах вполне серьезно.
Пирсон также полагает, что уже к 2020 году возможно создание "сознательных" компьютеров, которые будут мыслить по принципам человеческой логики - например, аналитик-футуролог упоминает "самолет, который будет бояться разбиться". Также в это время будет возможно создание системы "виртуальных миров", куда перенесется часть социальных и бизнес-процессов из "реального мира" (как известно, многие бизнес-процессы уже сейчас происходят на торговых интернет-площадках, а социальные - на блоговых сайтах). Особенно "реальным" виртуальный мир покажется, если подсоединить компьютерное оборудование к человеческой нервной системе - после этого с помощью продвинутых технологий создания трехмерных изображений (как известно, игры для телеприставок нового поколения отличаются очень высокой степенью реалистичности) будет трудно отличить "настоящий" визит в чужой офис от "электронного".
Пирсон заявляет, что осознает опасность подобного прогресса - с ним надо обращаться очень осторожно. "Нам понадобится масштабный всемирный диалог на тему того, стоит ли нам строить машины, по сообразительности подобные люям", - отмечает аналитик British Telecom.