Разработчики из "Лаборатории смешанной реальности" Национального университета в Сингапуре представили опытную версию своей разработки - классической компьютерной игры Pacman, перенесенной в "реальный мир", сообщает в понедельник BBC News.
Игра Pacman была создана в 1980 году японской фирмой Namco и стала одной из самых популярных игр в мире. В ней главный действующий персонаж "пэкмэн" ходит по виртуальному лабиринту и поедает "шарики", зарабатывая игровые очки. За ним гоняются "призраки", которые при столкновении приводят к перезапуску текущей стадии игры или ее окончанию (в зависимости от количества "жизней").
Разработка сингапурских ученых Human Pacman ("человеческий пэкмэн") переносит персонажей и игровое поле в реально существующие интерьеры. Играющим выдается комплекты из специального шлема с очками и портативного компьютерного устройства. У игры имеется также центр управления, который управляет всем процессом. Игра реализована с помощью различных технологий беспроводной передачи данных и системы глобального спутникового позиционирования GPS. Через прилагаемые очки с прозрачным дисплеем видны окружающие предметы, среди которых компьютер дорисовывает игровые предметы. Игроки делятся на "пэкмэна" и "призраков" - "пэкмэн" ходит по выбранной в качестве игрового поля территории и "собирает" виртуальные шары (просто проходя сквозь них), а "призраки" за ним гоняются.
В настоящее время многие ученые работают над различными решениями в области технологий виртуальной реальности, предназначенных для моделирования всевозможных жизненных процессов и применения этих технологиях в практических или игровых целях. Технология размещения виртуальных предметов в реальном пространстве имеет обозначение AR (augmented reality, "дополненная реальность"). Эксперты отмечают, что "реальный пэкмэн" в будущем может стать весьма популярным среди любителей игр, особенно младшего возраста. В настоящее время разработка системы полностью не завершена, но ожидается, что цена первой серийной версии может составить от 10 до 20 тысяч долларов, но за некоторое количество лет, вероятно, приблизится к массовым показателям.
BBC News отмечает, что с помощью AR-решений можно моделировать не только Pacman, но и другие игры, например Quake - работы над подобной системой ведутся в университете Южной Австралии.