Прекратить выделять гранты на производство телепрограмм, не интересных зрителю, намерена с 2006 года Роспечать. Как сообщает ежедневная газета "Ведомости", глава Роспечати Михаил Сеславинский заявил, что прекратиться финансирование программ, которые оказались неинтересны зрителю. Речь идет о программах, которые смотрит менее 1 процента телеаудитории (меньше 100 000 человек).
"Чтобы не выбрасывать бюджетные деньги в пустоту, мы предлагаем требовать от грантополучателей производства такого продукта, который будет интересен зрителям, — объясняет Сеславинский. При этом требование сделать программу рейтинговой коснется только уже существующих программ, а новые по-прежнему будут получать деньги на основании заявки. Не коснется нововведение и механизма поддержки печатных СМИ, радио и интернет-ресурсов.
В 2005 году бюджет выделяет на социальные телепроекты 470 миллионов рублей, примерно такая же сумма запланирована и на 2006 год. В 2000-2004 годах, по данным Сеславинского, бюджет потратил на поддержку почти 700 телепроектов около 1,7 миллиарда рублей.
До сих пор получить грант Роспечати было несложно, утверждают все опрошенные газетой эксперты. А производители программ, ежегодно получающих гранты, удивляются, почему такого требования до сих пор не было. "Телевидение — не театр одного актера. Зачем тратить деньги на то, что все равно никто не смотрит?" — пояснил свою позицию президент "АТВ Продакшн" Анатолий Малкин.