По основной версии причиной железнодорожной аварии в Тверской области явилась просадка пути, говорится в пресс-релизе, размещенном на официальном сайте ОАО "РЖД" . Согласно техническому заключению, просадка пути могла произойти в результате несанкционированного сброса воды из водоема около деревни Зуево в период обильных дождей, который был произведен для предотвращения подтопления домов и огородных участков, расположенных поблизости.
В техническом заключении отмечается, что нарушений технического состояния подвижного состава не выявлено. Авария произошла при скорости 70 километров в час при установленной скорости движения поездов 80-90 километров в час.
Для определения причины схода вагонов были проанализированы режимы ведения поезда и управления тормозами, произведен осмотр и замер основных узлов подвижного состава и локомотива, проведен осмотр технического состояния пути на подходе и в месте схода.
Проведение работ по ликвидации последствий аварии велось в установленном порядке, говорится далее в документе. На первом этапе были приняты все возможные меры по локализации места разлива мазута. На втором этапе, сотрудники аварийной службы "РЖД" начали работы по растаскиванию сошедших с пути вагонов-цистерн, чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, и восстановлению железнодорожного полотна на участке аварии.
С 25 по 30 июня будет производиться уборка остатков груза, частей вагонов, а также восстановление водоотводных сооружений в полосе отвода. С 1 по 10 июля будет произведена вырезка замазученного грунта с его последующей утилизацией, а с 11 по 15 июля будет осуществлена досыпка грунта в местах вырезки, а также планировка откосов выемки и насыпей, говорится в пресс-релизе.
Между тем, замруководителя Росприроднадзора Олег Миволь считает, что первые двое суток после аварии не предпринимались необходимые меры для предотращения загрязнения. Он также возложил ответственность за произошедшее на ОАО "Российские железные дороги".
Напомним, что железнодорожная авария на перегоне Зубцов – Аристово в Тверской области произошла в прошлую среду, 15 июля. Из опрокинувшихся 24 цистерн вытекло около 700 тонн нефтепродуктов. При этом около 3 тонн мазута попали в реку Гостижа, затем в реку Вазуза, которая через 1,5 километра от места аварии впадает в Волгу.