Группа Access Industries, основателем и владельцем которой является Леонард Блаватник, приобрела около 50 процентов компании "Амедиа" - крупнейшего в России производителя телесериалов, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
По оценкам экспертов, сумма сделки составила около 25 миллионов долларов.
В группу компаний "Амедиа", основанную в 2002 году, входят управляющая компания "Амедиа" (разрабатывает проекты, обеспечивает их финансирование и осуществляет продажу телепродукции), "Медиа Сити", на балансе которой находятся съемочные павильоны, студийный комплекс, съемочная техника, производство костюмов и декораций, и "Амедиа Студио", непосредственный производитель телепродукции.
Ежегодно "Амедиа" выпускает около 600 часов телепродукции (всего в России производится около 1,5 тысяч часов в год). Оборот компаний в 2004 году, по собственным данным, составил 30 миллионов долларов, в 2005-м должен составить 60 миллионов долларов.
Основными активами инвестиционной группы Access Industries являются доли в компаниях СУАЛ и ТНК-BP. Российские активы группы эксперты оценивают более чем в 4 миллиарда долларов.
Главный управляющий директор Access Industries Олег Туманов объясняет приобретение акций "Амедиа" тем, что сегмент создания кино- и телепродуктов представляется сегодня весьма перспективным.
"Он не очень насыщен не только с точки зрения создаваемого контента и творческих коллективов,- сказал он,- но и с точки зрения производственной базы: оборудование, как правило, сильно устаревшее. В ближайшие годы у нас есть большой потенциал роста в обоих этих направлениях".
В то же время специалисты отмечают, что Access Industries не стоит ожидать быстрого возврата инвестиций. "Несмотря на то, что кинопроизводство в последние годы растет, при сегодняшнем его уровне средства, вложенные в строительство полноценной киностудии, вернутся не раньше чем через десять лет",- считает генеральный директор Киностудии имени Горького Станислав Ершов.