Федеральная антимонопольная служба России начинает анализ рынка услуг по размещению рекламы, говорится в сообщении пресс-службы ФАС, размещенном на официальном сайте ведомства в пятницу.
В связи с этим антимонопольная служба направляет центральным телеканалам и своим территориальным органам запросы, в которых просит уточнить сведения о рекламных агентах - "хозяйствующих субъектах, действующих на рынке услуг по размещению рекламы, в частности на телевидении", говорится в пресс-релизе.
В том числе ФАС запросила копии договоров, заключенных телеканалами с рекламными агентами, и письменные пояснения по порядку размещения рекламы в эфире телеканала. Кроме того, антимонопольная служба просит проинформировать ее о среднем объеме рекламного времени в сетке телевещания каналов в 2003-2004 годах и об объеме финансовых средств, полученных рекламными агентами от телеканалов (или телеканалами от непосредственного рекламодателя) в тот же период времени.
Как отмечает информагентство "AK&M", объем рынка рекламы на российском телевидении по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России в 2004 году вырос по сравнению с 2003 годом на 37 процентов и составил 1,7 миллиарда долларов.