Новый имиджевый телеканал "ТВЦентр-Бел", совместный проект России и Белоруссии, появится осенью 2005 года, сообщает "Независимая газета".
Соответствующий договор был подписан учредителями канала, президентом российской телекомпании ТВЦ Олегом Попцовым и гендиректором белорусского ООО "Вавилен" Еленой Стожковой, на прошлой неделе в Минске. Как говорится в документах, основная цель новой компании - "взаимная интеграция России и Белорусии".
Комментируя создание нового телеканала, директор по развитию ТВЦ Игорь Иванов подчеркнул, что совместно с администрацией президента Белоруссии на ТВЦ долго подыскивали партнера с белорусской стороны. Выбор частной рекламной компании "Вавилен", которая не имеет опыта работы на телевизионном рынке, он объяснил тем, что именно такая организация не вызовет подозрения, что за новым каналом стоят местные госструктуры. "Этот как бы партнер нужен для создания юридического лица телевизионной российско-белорусской компании, являясь, по сути дела, промежуточным вариантом", – подчеркнул Иванов.
Основной информационной программой канала, по словам Иванова, станет 10-минутный выпуск "События. Время минское" - аналог идущей на ТВЦ программы "События. Время московское". Все остальное эфирное время займут публицистические, исторические и музыкально-развлекательные программы. При этом Иванов подчеркнул, что новый канал собирается говорить власти Белоруссии "все, что мы о ней думаем, естественно, в умеренных пределах. Как и сейчас".
По словам директора по развитию ТВЦ, затраты на создание нового канала составят примерно 500 миллионов долларов на первые полгода, причем обеими сторонами деньги выделяются в соотношении 50 на 50.
Возглавит телеканал Олег Попцов. По его словам, необходимость появления "ТВЦентра-Бел" вызвана полным незнанием россиян о жизни Белоруссии. Предположительно, новый канал сможет со временем вещать на Россию почти в том же объеме, что и ТВЦ.
"Этот проект гораздо интереснее, чем Russia Today", – заявил зампред комиссии по СМИ парламентского собрания России и Белоруссии Геннадий Селезнев. "Самое главное, чтобы это не превратилось в пропаганду, потому что сегодня мы находимся в состоянии информационного голода. Мы и своей-то жизни не видим, один протокол: куда президент поехал, а больше ничего из телевидения и не узнаешь", - добавил он.