Для решения проблемы парковок и гаражей в Москве заместитель руководителя департамента градостроительной политики Константин Королевский на заседании столичного правительства 19 июля предложил программу возведения гаражей-стоянок двойного назначения, сообщает "Время новостей".
Как считает Королевский, использование гаражей может быть намного более эффективным, если использовать их для хранения автомобилей местных жителей лишь в ночное время, а днем превращать в перехватывающие парковки.
По замыслу замруководителя департамента градостроительной политики, до конца 2007 года в Москве будет построено более ста подземных гаражей на 30 тысяч машиномест. При этом большая часть гаражей разместится под эстакадой Третьего транспортного кольца.
Предполагается, что пробным камнем станет подземная парковка в развязке ТТК на площади Гагарина, которая должна быть сдана уже в 2006 году. По идее Королевского, дневной тариф составит 10-20 рублей в час, а месячный абонемент для ночной парковки будет стоить 1700 рублей.
Члены правительства отнеслись к подобной инициативе скептически. Первый заместитель мэра Петр Аксенов одобрил идею в принципе, но отметил, что в документе нет ни проработок проектировщиков, ни финансовых ресурсов, ни конкретных адресов для строительства, и реализовать проект к 2007 году, как надеется Королевский, невозможно.
Вице-мэр Валерий Шанцев подчеркнул, что программа не будет реализована и к 2010 году, так как требует серьезной доработки. По его словам, место для перехватывающей парковки на Третьем транспортном кольце, по которому автомобилист может в бессветофорном режиме доехать куда угодно, выбрано неудачно. "Перехватывающие парковки нужно строить у МКАД, привязывая их к станциям пригородных поездов и конечным станциям метро, у которых такие парковки стихийно возникают уже сегодня", - заявил он.
Вице-мэр дал разработчикам месяц на то, чтобы продумать идеологию проекта и сделать его "понятным и нужным людям".