По данным Росстата, в первом полугодии текущего года производство пива по сравнению с тем же периодом 2004 года выросло лишь на 3,7 процента, пишут "Ведомости". Это самый низкий показатель роста отрасли за последние пять лет, ведь ранее производство росло в среднем на 11 процентов в год.
Впрочем, эксперты считают, что снижение темпов роста связано с насыщением рынка. Так, по мнению пивоваров, россияне в среднем не могут потреблять в год более 70-80 литров пива. Кроме того, одной из причин снижения роста отрасли приводится законодательное ограничение рекламы пива.
Всего в 2004 году было продано примерно 83 миллиона гектолитров пива общей стоимостью в 8,3 миллиарда долларов. При этом три четверти рынка принадлежат пяти холдингам: Baltic Beverages Holding, SUN Interbrew, Heineken, South African Breweries и Efes Beverages.
Больше всего от снижения темпов роста пивоваренной отрасли пострадают небольшие предприятия - так, в 2004 году в России уже закрылось 15 пивзаводов, а в этом году тенденция сохраняется. При этом продажи крупных производителей растут быстрее рынка, а это означает, что потенциал роста небольших предприятий переходит к крупным.
Интересно, что россияне не предпочитают пиву водку или слабоалкогольные коктейли - объемы производства этих видов алкоголя снизились за полгода примерно на 10 процентов.