В рейтинге "национальных брендов" 25 развитых и развивающихся стран мира Россия заняла предпоследнее место.
Проанализировав ответы 10 тысяч респондентов одного из проведенных международным аналитическим агентством GMI опроса, касающегося восприятия культурных, политических, коммерческих характеристик 25 стран мира, их инвестиционной и туристической привлекательности, а также человеческого фактора, аналитик Саймон Анхольт (Simon Anholt) составил рейтинг привлекательности "национальных брендов" стран.
В пятерку стран с наиболее успешными "брендами" попали Австралия, Канада, Швейцария, Британия и Швеция. Участники опроса чрезвычайно высоко оценили политическую систему, инвестиционную и туристическую привлекательность, продукцию и население этих стран.
США не попали даже в первую десятку и заняли 11 место. Основные претензии участники опроса предъявили к политической системе страны. Культурно-историческое наследие США также получило весьма невысокую оценку.
Китай попал на 21 место рейтинга, в основном, из-за своего богатого культурного наследия. Респонденты крайне низко оценили политическую систему страны и остались крайне недовольны качеством производимой в Китае продукции.
Две страны Восточной Европы - Польша и Чехия - попали, соответственно, на 19 и 23 места. Россия оказалась в рейтинге на 24 месте, опередив лишь замыкающую его Турцию.