В связи с нехваткой рекламного времени на всех желающих телеканалы планируют повысить с начала 2006 года расценки на рекламу. Первым об этом оповестил своих рекламодателей телеканал ТНТ, пишут "Ведомости".
Пока представители ТНТ отказываются сообщать, на сколько вырастут цены, заявляя, что проводят консультации с предпринимателями. О намерении рассчитать новые прейскуранты заявила и компания "СТС-Медиа". Впрочем, некоторые эксперты считают, что повышение цен может привести к оттоку денег в другие рекламные рынки - например, в промо-акции.
Вопрос о повышении цен на рекламу возник после того, как "Видео Интернешнл" и "НТВ-Медиа" подготовили документ, где изложили перспективы развития рынка телерекламы. Там констатировалось существенное превышение спроса на рекламу над предложение, которое могут обеспечить телеканалы. Речь идет о законодательных ограничениях, согласно которым реклама не может занимать более 20 процентов эфирного времени.
Авторы документа предложили в следующем году поднять цены на 30 процентов, в 2007 году - на 26,7 процента, а в 2008 году - еще на 25,1 процента. Они объясняют такую жесткую ценовую политику просто - только в 2005 году спрос на рекламу вырастет на 36,5 процентов, а предложение - всего на 7,8 процента, то есть темпы роста предложения примерно в пять раз ниже, чем спроса.
В свою очередь, рекламодатели жалуются, что новая ценовая политика лишит небольшие и средние компании возможности рекламироваться на федеральных каналах. Они отмечают, что размещение рекламы в региональных блоках выходит куда дешевле. Впрочем, несмотря на дешевизну, в прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году на рекламу на национальных телеканалах было потрачено 1,3 миллиарда долларов. В 2005 году эксперты АКАРа прогнозируют расширение этого рынка до 1,6 миллиарда долларов.