Представители различных структур российского флота высказывают противоречивые мнения по поводу запасов воздуха на борту подводного аппарата, потерпевшего аварию у берегов Камчатки.
В частности, высокопоставленный источник в Главном штабе ВМФ РФ сообщил "Интерфаксу" на условиях анонимности, что воздуха семи подводникам, находящимся в батискафе, хватит лишь на двое суток, а не на четверо, как сообщалось ранее.
"Реально по нашим данным, у семи подводников, находящихся на борту АС-28, на двое суток автономности", - сказал представитель ВМФ. Он выразил надежду, что за это время удастся поднять батискаф на поверхность. Источник также подтвердил, что у личного состава на борту есть индивидуальные дыхательные аппараты, аппараты регенерации воздуха.
Между тем, по данным РИА "Новости", помощник главкома ВМФ, начальник пресс-службы капитан 1 ранга Игорь Дыгало сообщил, что воздуха на батискафе хватит более чем на трое суток. Ранее в пресс-службе Тихоокеанского флота высказали мнение, что запасов воздуха хватит и на четверо суток.
Батискаф АС-28 с семью моряками на борту потерпел аварию во время планового тренировочного погружения с борта спасательного корабля в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. Аппарат зацепился винтом за рыболовную сеть, которая, при попытке экипажа освободиться, еще больше намоталась на винт.
Сейчас командование ТОФ решает, как освободить батискаф. К нему планируется направить аналогичный аппарат, экипаж которого может попытаться ликвидировать причины аварии. В районе происшествия находится около 10 судов ТОФ.
Кроме того, к месту проведения спасательной операции движется японское судно. "По обращению российской стороны из Японии вышло спасательное судно "Чиеда". В настоящий момент производится наращивание спасательных сил в районе", - отметил Дыгало. По его словам, также из Приморья вышло спасательное судно "Саяны". "Руководит спасательной операцией заместитель командующего объединенной группировкой войск и сил на Северо-Востоке контр-адмирал Александр Заика", - сообщил Дыгало.