Каждый седьмой, продаваемый в Великобритании мобильный телефон, в течение года оказывается неисправным. При этом у 70 процентов неисправных мобильных телефонов неполадки проявляются в первые 6 месяцев эксплуатации.
Таковы данные опроса, проведенного журналом Which?, сообщает BBC News. 27 процентов респондентов, столкнувшихся с проблемой починки мобильного телефона, заявили, что не удовлетворены работой сервисных центров.
В число наиболее часто встречающихся неисправностей мобильных телефонов, согласно опросу Which?, вошли: плохо работающая клавиатура, проблемы с поиском сети, а также сложности при сохранении контактов в записную книжку.
Наибольшее число нареканий вызвали телефоны "третьего поколения" с технологией 3G.
По числу разнообразных неисправностей лидируют телефоны компаний Motorola и Sony Ericsson, о проблемах с которыми сообщили 20 процентов респондентов. Несколько лучше показатели у Nokia и Samsung - на них пожаловался лишь каждый 10 участник опроса.
Представители британских мобильных операторов, которых попросили прокомментировать результаты опроса, заявили, что полученные данные не могут претендовать на объективность.
По их словам, при проведении опроса не учитывалось, чем вызваны проблемы, возникающие у абонента - работой самого телефонного аппарата или компании - оператора.
Кроме того, считают они, сообщения о плохой работе телефонов 3G, относятся к самым первым образцам, вышедшим на рынок 2 года назад. Новые модели телефонов "третьего поколения" избавились от недостатков их предшественников, говорят они.
В качестве наиболее весомого аргумента представители британских сотовых компаний указывают на недостаточную репрезентативность выборки в опросе Which?. В опросе, проведенном в апреле 2005 года, приняли участие чуть более 5 тысяч читателей журнала, притом, что только в 2004 году в Великобритании было продано 18 миллионов мобильных телефонов.