Руководство серпуховского автомобильного завода (СеАЗ) в настоящее время ведет активные переговоры о поставках автомобилей "Ока" в Швейцарию, Пакистан и Республику Йемен. Об этом со ссылкой на заместителя генерального директора СеАЗа по маркетингу и сбыту Александра Губарева сообщает издание "Время новостей". По предварительным сведениям, для этих стран будет выпускаться "принципиально новый автомобиль с более высокими стандартами качества". Премьеру новинки СеАЗ обещает провести в конце августа на Московском автосалоне.
Александр Губарев также заявил, что "контракты принципиально уже заключены", но теперь автомобиль должен пройти испытания и получит технический паспорт. На вопрос о том, как автомобиль, который не удовлетворяет ни современным экологическим и техническим нормам, будет продаваться в Европе он ответил, что "машина будет использоваться по другому назначению". По какому именно – пока не известно.
Между тем, по мнению специалистов поставка автомобилей "Ока" в развивающиеся страны вполне оправданы. Однако вывод этой модели на европейский рынок у них вызывает лишь недоумение. Причем, если установка более современного мотора позволит "Оке" соответствовать местным экологическим требованиям, то по требованиям безопасности российская микролитражка в Европе продаваться не сможет. Если же речь идет о втором поколении "Оки", прототип которого был показан еще пару лет назад, то для выпуска этой модели СеАЗу необходим серьезный иностранный инвестор и некоторое время на подготовку новинки к производству.
Напомним также, что совсем недавно у СеАЗа сменился владелец – Волжский автозавод продал это предприятие самарской компании "Автоком".