Пять крупнейших американских табачных компаний потратили на промоушн и рекламу своей продукции 15.2 миллиарда долларов в 2003 году, что на 20 процентов превышает уровень предыдущего, 2002 года, и составляет рекорд в абсолютном выражении. Однако их продажи при этом упали в том же году на 5 процентов, сообщает
Financial Times со ссылкой на отчет, опубликованный 9 августа регулятором американской табачной отрасли.
Согласно этому отчету, табачные компании в том же году потратили 72,9 миллионов долларов на рекламно-информационные кампании, призванные снизить процент курящих среди молодежи и сократив эти затраты на 1,8 процента по сравнению с прошлым годом.
Всего затраты американской табачной индустрии выросли, по сравнению с рекордным для табачников по потреблению 1998 годом, почти в два раза. Данные для отчета предоставили Reynolds American, Houchens Industries, Altria и другие табачные компании.
Представители антитабачного лобби замечают при этом, что табачники, несмотря на свои обещания, продолжают выпускать рекламу, направленную в том числе и на молодых потребителей, а маркетологи в своих отчетах стараются этот факт скрыть.