Авиастроительная компания "Ильюшин" не видит необходимости в приостановлении всех полетов Ил-96-300 из-за единичного отказа системы торможения. Как передает РИА "Новости", об этом заявил генеральный директор авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов.
"Мы не видим необходимости приостанавливать эксплуатацию Ил-96-300 в целом из-за единичного случая отказа системы УГ-151, так как это не приводит к снижению безопасности полетов, а вопрос с ее заменой решается очень просто, что сейчас и делается", - сказал он.
Ливанов пояснил, что специальная комиссия под руководством главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько завершила расследование инцидента, произошедшего в Турку.
"В заключении комиссии говорится, что причиной отказа тормозной системы явилось некачественное изготовление одного комплекта агрегата на Балашихинском литейно-механическом заводе, то есть это производственный дефект, носящий единичный характер", - пояснил Ливанов.
Кроме того, комиссия выработала целый ряд рекомендаций, чтобы в корне устранить возможность повторения некачественного производства в будущем, а также в целом повысить эффективность гидротормозной системы данного типа.
"Александр Нерадько был председателем комиссии. В его письме в адрес Минпрома, Минтранса, Федерального агентства по промышленности и в МАК содержится формулировка "предложить приостановить полеты до устранения дефекта". Мы понимаем это не как директиву, а именно как предложение", - подчеркнул Ливанов.
По его словам, отчет был получен 17 августа, а за неделю промышленность разработала ряд мер с целью улучшить качество изготовления агрегата в Балашихе и мероприятия длительного характера, направленные на улучшение эффективности работы тормозных систем Ил-96-300. По словам Ливанова, 22 августа Федеральное агентство по промышленности рассмотрит эти предложения.
Напомним, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 года.
В России 13 самолетов Ил-96-300 (пассажирская версия Ил-96) эксплуатируют 4 авиакомпании - "Аэрофлот", "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии" и ГТК "Россия", в чьем ведении находится самолет президента РФ. Ил-96-300 является "Бортом №1", на котором летает Владимир Путин.