При проверке президентского самолета Ил-96-300 летом 2000 года был выявлен целый ряд технических неисправностей. Они перечислены в докладной записке заместителя начальника управления летной службы Федеральной службы воздушного транспорта Юрия Карецкого. Этот документ попал в распоряжение газеты "Московский комсомолец".
В записке говорится, что на самолете президента обнаружены неполадки с автопилотом и радиолокатором, а также системой кондиционирования и увлажнения воздуха. Карецкий пришел к выводу о необходимости замены одного из двигателей, поскольку он требует дополнительного обслуживания для исключения дымления после остановки.
Кроме того, в кабине пилотов не оказалось солнцезащитных шторок. "При выполнении полетов против солнца экипаж не в состоянии контролировать параметры полета из-за недостаточного восприятия дисплейного оборудования, а также очень затруднен заход на посадку", - говорится в докладной записке.
По итогам проверки был сделан следующий вывод: "Ряд указанных выше недостатков повторяется длительное время, однако мер по немедленному устранению не принимается. Согласно нормативным документам гражданской авиации, воздушные суда с подобными дефектами в полет не допускаются, а когда речь идет о выполнении полетов с первым лицом государства на борту - такое просто недопустимо".
Как пишет "Московский комсомолец", руководство Федеральной службы воздушного транспорта провело совещание, на котором признало некоторые недостатки, однако не согласилось с тем, что летать на самолете президента опасно. Бывший заместитель директора Федеральной службы воздушного транспорта Анатолий Бондарев, на имя которого поступила докладная записка о неисправностях самолета, утверждает, что выявленные неполадки не были устранены.
Самолет, на котором были обнаружены неполадки, перешел к Владимиру Путину от Бориса Ельцина. Путин летал на этом лайнере до 2003 года, когда основной президентский самолет сменили.
22 августа 2005 года Ространснадзор выступил за приостановку эксплуатации самолетов Ил-96-300. Причиной такого решения стали несколько инцидентов с тормозной системой авиалайнера. В тот же день Федеральное агентство по промышленности пообещало подготовить план устранения неполадок. В компании "Ильюшин Финанс" сообщили, что недостатки будут устранены в срок от одной недели до полутора месяцев.