Компания Playboy Enterprises Inc. заявила о скором появлении интернет-версии популярного эротического журнала Playboy, сообщает агентство Dow Jones. Первый онлайновый выпуск выйдет синхронно с октябрьским номером 13 сентября.
Новый интернет-проект создается совместно с веб-издательской компанией Zinio Systems. Сообщается, что онлайновые выпуски будут идентичны бумажным. Руководство компании заявило, что таким образом расширяет охват аудитории и привлекает рекламодатели. Однако эксперты увязывают этот шаг с общемировой тенденцией активного развития интернет-подразделений традиционных СМИ в связи с растущей популярностью Интернета и падающей популярностью бумажной прессы. Эксперты отмечают, что в последние годы прибыль Playboy падает, и это происходит на фоне того, что онлайновые продажи эротики и порнографии признаются крупнейшим из источников доходов в интернет-бизнесе. Кроме того, компания испытывает давление со стороны "бумажных" конкурентов, таких, как Maxim и FHM.
По сообщению агентства Reuters, электронные номера будут продаваться поштучно (уточняется, что их можно будет скачать) или по подписке. Вместе с тем, глава компании Кристи Хефнер (Christie Hefner) заявила прессе, что интернет-подрзделение станет дополнительным источником продаж рекламы, в том числе оплаченных ссылок. Остается неясным, означает ли это то, что рекламные ссылки, вопреки общепринятой практике интернет-бизнеса, будут размещаться в продающихся за деньги номерах.
Следует отметить, что компания давно поддерживает сайт Playboy.com, который также занимается продажами отдельных наборов фотографий, не идентичных бумажным номерам. В компании заявляют, что проект является успешным, и новый сервис призван укрепить этот успех.