"Газпром-Медиа" продолжает экспансию на рынок печатных СМИ. Его новым приобретением стал петербургский еженедельник "Час пик".
О том, что новым владельцем контрольного пакета "Часа пик" стал "Газпром-Медиа", "Ведомостям" рассказал новый гендиректор издания Алексей Турченко. Информацию о сделке подтвердили и в "Газпром-Медиа". По словам начальника отдела по связям с общественностью компании Дарьи Литвиновой, акции петербургского "Часа пик" купила "дочка" "Газпром-Медиа" - компания "Аура". Сумму сделки Литвина и Турченко комментировать отказались.
По мнению гендиректора исследовательской компании NIKOLAEV e:Consulting Кирилла Николаева, газета могла стоить 100 000-200 000 долларов. А гендиректор компании "Медиамарк" Константин Исаков утверждает, что такой известный в Петербурге брэнд мог обойтись в пределах 1 миллиона долларов.
Источник в газете уточнил, что "Газпром-Медиа" приобрел около 70 процентов газеты, остальные 30 процентов он контролирует через "Ауру". Связаться с представителями компании "Петербургский транзит", которая до не давного времени была основным акционером газеты, в воскресенье не удалось.
Новый владелец обещает сделать газету прибыльной, однако участники рынка подозревают, что издание покупается под выборы 2008 года. "Если бы "Газпром-Медиа" хотел усилить свои позиции на рынке, они постарались бы купить другие издания. Проект "Петербургский Час пик" является аутсайдером рынка, как и 75 процентов других газет этого сегмента", — говорит Николаев.
На петербургском газетном рынке "Петербургский Час пик" оставался последней общественно-политической газетой, не вошедшей в медиахолдинги. Так, газеты "Смена", "Невское время", "Вечерний Петербург", а также "Вечернее время" входят в состав основанной гендиректором "Радио Балтика" Олегом Рудновым "Балтийской Медиа Группы", у которой, по мнению экспертов, тесные связи с "Газпромом".