Пилоты кипрского самолета Boeing-737, разбившегося рядом с Афинами, перепутали сигналы системы оповещения о неполадках на борту и не сумели вовремя понять, что в лайнере падает давление. Об этом пишет газета New York Times со ссылкой на осведомленные источники, близкие к следствию. Разобраться в ситуации оказалось тем сложнее, что немецкий пилот лайнера и кипрский второй пилот с трудом понимали друг друга из-за плохого знания английского - международного языка общения в системе контроля воздушных перевозок.
Источники New York Times предполагают, что механики, обслуживавшие "Боинг" перед вылетом, переместили в кабине ручку контроля давления, а экипаж не заметил этого во время предполетной проверки. На высоте 3000 метров в кабине сработал сигнал тревоги, предупреждающий о падении давления. Как решили пилоты, сигнал указывает на то, что приборы неправильно отрегулированы для взлета. Об обеих этих проблемах действительно оповещает одинаковый сигнал, однако в случае с плохо отрегулированными приборами он срабатывает только тогда, когда самолет находится на земле.
На высоте около 4200 метров в самолете были автоматически выброшены кислородные маски. Одновременно сработал сигнал тревоги, предупреждающий о неполадках с охлаждением в отделении, где находится электронное оборудование самолета. Записи переговоров в кабине лайнера свидетельствуют, что такое развитие событий привело пилотов в замешательство. По всей видимости, к этому моменту летчики уже почувствовали себя плохо из-за нехватки кислорода. Именно в это время пилоты обнаружили, что не могут обсуждать сложные технические вопросы из-за плохого знания английского.
Летчики связались со службой поддержки на Кипре и выяснили, что сигнал о неполадках с охлаждением отключается в отделении за креслом первого пилота. Чтобы отключить сигнал, капитан поднялся со своего места и оставил второго пилота одного за приборами. Затем капитан из-за недостатка кислорода потерял сознание и упал на пол в кабине, вслед за ним потерял сознание второй пилот.
По словам источников New York Times, к этому времени "Боинг" уже летел на автопилоте. Лайнер закончил набор высоты и продолжил полет к Афинам. Преодолев заданное расстояние, самолет начал кружить в небе над греческой столицей. Когда закончилось топливо, один из двигателей лайнера остановился, после чего отключился автопилот. Затем "Боинг" рухнул на землю.
Boeing-737 кипрской авиакомпании Helios Airways потерпел катастрофу 14 августа. На его борту "Боинга" находились 115 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Официальные результаты расследования пока не опубликованы. По основной версии следствия, причиной катастрофы стала медленная разгерметизация.