Авиастроительная корпорация Bell проектирует перспективный истребитель-конвертоплан, сообщается в сентябрьском номере журнала Sea Power американской Военно-морской лиги.
Этот летательный аппарат предназначен для сопровождения конвертопланов MV-22 Osprey, которые были недавно приняты на вооружение морской пехоты и ВВС США.
Дело в том, что у Пентагона нет подходящего вертолета или самолета, чтобы обеспечивать защиту Osprey, который начнет поступать в войска уже в 2007 году.
Этот конвертоплан будет использоваться для доставки морских пехотинцев во время проведения спецопераций. Osprey является транспортной машиной - он вооружен лишь одним крупнокалиберным пулеметом, который не сможет обеспечить должную защиту машины.
Osprey может взлетать и садиться вертикально, а во время горизонтального полета развивать скорость, гораздо большую, чем вертолет. Максимальная скорость "Оспрея" составляет 555 километров в час. Максимальная скорость вертолета составляет не более 260 километров в час.
При этом скорость и способность вертикального взлета являются основными достоинствами конвертоплана, поступиться которыми невозможно - иначе не имело смысла принимать его на вооружение. Проблема сопровождения этого аппарата является весьма серьезной, и на ее решение затрачиваются значительные средства и усилия.
Между тем, вариант с созданием истребителя-конвертоплана не совсем устраивает Министерство обороны. Дело в том, что этот аппарат существует пока что лишь в чертежах. Конструкторы планируют построить его лишь через 15-20 лет. В Пентагоне рассматривают также некоторые альтернативные варианты решения этого вопроса.
В качестве альтернативного истребителя американцы рассматривают модернизированный ударный вертолет AH-1W Super Cobra. Новая машина, созданная в рамках программы Cobra Zulu, будет создана в 2012 году. В настоящее время максимальная скорость "Кобры" составляет 263 километра в час. В ходе модернизации ее планируется значительно увеличить.
В качестве еще одного "истребителя сопровождения" в Пентагоне рассматривают беспилотный летательный аппарат. В настоящее время в США и Европе разрабатываются несколько истребителей-БПЛА, однако ни один из них пока не принят на вооружение. Впрочем, испытания некоторых моделей могут закончиться уже в 2007 году, когда Osprey начнет поступать в войска.