На автошоу во Франкфурте компания Audi провела официальную премьеру своего первого внедорожника Audi Q7. Этот семиместный автомобиль, как мы уже сообщали, построен на базе удлиненного шасси модели VW Touareg, и будет оснащаться только мощными моторами.
В частности, первоначально Q7 будет доступен в двух версиях, с новейшим трехлитровым турбодизелем, который отвечает экологическим нормам Евро4 и максимальный крутящий момент которого достигает 500Нм, а также новым восьмицилиндровым двигателем объемом 4,2-литра с непосредственным впрыском топлива и мощностью 350 лошадиных сил. Стоит также отметить, что Audi Q7 оснащен собственной системой постоянного полного привода quattro, в которой традиционно используется дифференциал Torsen. Кроме того, новинка оснащена еще и продвинутой системой курсовой устойчивости, которая помогает водителю на скользких покрытиях и даже на бездорожье.
Новый внедорожник может оснащаться как традиционной пружинной подвеской, так и адаптивной пневмоподвеской, режимы работы которой контролируются водителем.
Однако Audi не ограничилась премьерой базовых версий Q7. Во Франкфурт эта немецкая марка привезла еще и экспериментальный прототип, оснащенный гибридной силовой установкой. В ней используется бензиновый двигатель V8 с непосредственным впрыском топлива, такой же как на топ-версии Q7, а также компактным электромотором мощностью 32кВт. Гибридная система имеет три режима работы: только бензиновый двигатель (при движении на высоких скоростях), только электромотор (при движении в пробках и при начале движения), а также комбинированный режим, который используется для резкого ускорения. В результате, с нуля до ста километров в час гибридный Q7 отыгрывает у своего бензинового аналога 0,6 секунды, но при этом расходует заметно меньше топлива и отличается сниженным содержанием вредных веществ в выхлопных газах.
Не исключено, что подобная система уже скоро появится в серийном производстве. Кроме того, именно она может использоваться для гибридной версии внедорожника Porsche Cayenne.