Второй ключевой премьерой марки Toyota на проходящем во Франкфурте автошоу стало следующее поколение внедорожника Toyota RAV4. Этот автомобиль построен на полностью новой платформе и получил новый дизайн кузова. Здесь можно напомнить, что RAV4 в своем сегменте является лидером по продажам, а всего с момента появления этой модели в Еврое было продано более 600 тысяч подобных автомобилей. Новое поколение Toyota RAV4 специалисты японской марки постарались сделать еще лучше и еще универсальнее.
В основе внедорожника лежит совершенно новое шасси, оснащенное новой же системой полного привода. Ее особенность заключается в наличие единого блока управления контролирующего систему модуль распределения крутящего момента между осями, систему курсовой устойчивости и электрический усилитель рулевого управления. В частности, эта система получившая название Integrated Active Drive System, позволяет водителю справиться с управлением в экстремальной ситуации, а также перераспределяет крутящий момент для лучшей управляемости. В самой же полноприводной трансмиссии теперь не используется центральный дифференцал - его сменила новая электромагнитная муфта. Благодаря этому система управления может передавать до 100 процентов крутящего момента на одну ось. Кроме того, у новинки есть три режима работы транмиссии, под разные условия движения, и даже появился и режим эмуляции блокировки центрального дифференциала, когда распределение крутящего момента фиксируется в отношении 55:45.
Комплектоватья RAV4 нового поколения будет тремя моторами. Причем главная роль отводится двум новым дизельным 2,2-литровым моторам семейства D-4D мощностью 135 и 177 лошадиных сил. С нуля до ста километров в час внедорожник с этими двигателями сможет ускоряться за 10,5- и 9,3-секунды соответственно, а его максимальная скорость будет достигать 180 и 200 километров в час. Для любителей традиционных бензиновых двигателей предусмотрен уже знакомый двухлитровый мотор VVT-i мощостью в 152 лошадиные силы. С ним автомобиль ускоряется до ста километров в час за 10,2-секунды. Дизельные двигатели будут комплектоваться шестиступенчатой механической КПП, а бензиновый - либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Наконец, стоит отметить и тот факт, что внедорожник заметно прибавил в размерах. Габаритная длина автомобиля выросла на 145 миллиметров, колесная база - на 70 миллиметров, а расстояния между передними и задними сиденьями - на 55 миллиметров. Общая длина пассажирской кабины выросла на 150 миллиметров. Кроме того, новый RAV4 оснащен фирменной системой трансформации салона Toyota Easy Flat, а задние сиденья автомобиля складываются в пропорциях 60/40.
Внешне RAV4 отличается новым дизайном кузова - у внедорожника новое решенение передней части кузова, новые фары головного света, задняя стойка кузова имеет обратный наклон. Наверное именно этот элемент теперь является ключевым в дизайне автомобиля.
В продаже новое поколение Toyota RAV4 появится в феврале 2006 года. Стоимость новинки пока не сообщается.