Медиа-политикой в Британии заправляет узкий круг политиков, правительственных советников и отраслевых лоббистов. Как сообщает газета Guardian, об этом говорят результаты исследования, которое провел доктор Дез Фридман (Dez Freedman) из Колледжа Голдсмитс при финансовой поддержке Совета по экономическим и социальным исследованиям.
В докладе, который будет опубликован в пятницу 23 сентября, утверждается, что национальная политика в области СМИ является централизованной и непрозрачной и контролируется небольшой группой людей. Эти выводы исследователя построены на интервью с 40 ведущими деятелями в этой области и противоречат утверждениям британского правительстве о прозрачности национального медиа-бизнеса.
При этом отмечается, что общественное мнение практически не оказывает влияния на процесс принятия важнейших решений, касающихся корпоративной медиа-политики. Вопросы, связанные с правами собственности или с корпоративной структурой, практически всегда решаются исключительно правительством и отраслевыми лоббистами, говорится в докладе.
В качестве примера доктор Фридман приводит Акт о коммуникациях 2003 года, который был принят на основе рекомендаций нескольких чиновников, близких к главе государства. Закон прошел через обе палаты парламента без серьезного обсуждения, а многочисленные поправки не были приняты во внимание.
В результате принятия этого акта остальные инвесторы получили возможность вкладывать деньги в наземных британских вещателей.