Менеджмент "Российских железных дорог" сократил планируемый объем закупок высокоскоростных поездов по сделке с Siemens в десять раз, сообщает "Коммерсант". Остальная часть заказа, выпуск региональных поездов со скоростями до 160 километров в час, будет выполнена "Трансмашхолдингом".
Как известно, бывший глава РЖД Геннадий Фадеев на ярмарке в Ганновере подписал соглашение, в котором "Российские железные дороги" собирались затратить 1,5 миллиарда евро на закупку около 60 новых поездов. Эти поезда могут разгоняться до скорости в 300 километров в час. Немецкая сторона должна была до 30 сентября подготовить эскизный проект.
Однако на прошедшем в РЖД 29 сентября научно-техническом совете по высокоскоростному движению перспективная скорость поездов была снижена на 50 километров в час. Глава компании Владимир Якунин заявил о необходимости серьезного пересмотра всего проекта и внесению изменений в соглашение. Он подверг резкой критике договор на разработку эскизного проекта, по которому РЖД не получит собственности на техническую документацию.
Владимир Якунин также сообщил, что хочет возобновить сотрудничество с финскими железными дорогами, так как финские скоростные поезда адаптированы к российской колее и зимним условиям эксплуатации.
В результате обсуждения была принята трехэтапная схема реализации скоростных программ. Сначала инфраструктура линии Москва-Петербург будет модернизирована, а скорость движения по ней повысится до 200 километров в час. Таким образом, утверждает главный инженер РЖД Валентин Гапанович, уже в 2006 году пассажиры смогут на экспрессе доехать до Петербурга за 3 часа 45-50 минут. Представители РЖД отмечают, что введение шести поездов Siemens с 2008 года поможет выиграть всего 15-20 минут.