20 процентов выпускников калифорнийских школ рискуют не получить диплом о среднем образовании. Как свидетельствуют результаты проведенного на днях исследования, в 2006 году около 100 тысяч учащихся последних классов не смогут сдать выпускной экзамен, пишет газета Los Angeles Times.
Проводить обязательный выпускной экзамен по математике и английскому языку власти штата предложили несколько лет назад. Пройти через него первыми должны были выпускники 2004 года, однако многие из них экзамен провалили, и сроки его введения были перенесены на два года.
Большинство среди не сдавших пробный экзамен, устроенный в этом году исследователями из Human Resources Research Organization - школьники, получающие специальное образование, а также афроамериканцы и выходцы из Латинской Америки, для которых английский язык не является родным. Однако по мнению учителей, в сложившейся обстановке следует винить в первую очередь отсутствие мотивации у учеников, низкую посещаемость и недостаточное участие родителей в образовании детей.
По мнению исследователей, разрешить проблему можно несколькими способами, например, позволить выпускникам вместо экзамена предоставлять работы, свидетельствующие о хорошем знании ими математики или английского, или выдавать "альтернативные" дипломы тем, кто сдал лишь одну из двух частей экзамена, либо предложить несдавшим провести в школе еще один год. Однако власти штата подобные предложения пока отвергают, пишет газета.