Сразу несколько крупных японских автопроизводителей заинтересовались возможностью создания в РФ собственных производств по выпуску автомобилей или комплектующих. Как заявил заместитель директора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития России Дмитрий Левченков, прибывший в Токио для участия в третьем заседании подкомиссии по торговле и инвестициям российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам, в настоящее время Россия уже ведет переговоры с несколькими компаниями. С какими именно представители правительства сообщать пока отказываются.
По словам Левченкова, с некоторыми из них уже в ближайшем будущем могут быть подписаны протоколы о намерениях. К примеру, в среду, как сообщает РИА "Новости", российская делегация провела ознакомительную поездку на завод Mitsubishi Motors. Здесь можно напомнить, что для этой марки российский рынок является приоритетным и самым крупным в Европе, поэтому организация сборочного производства в нашей стране – вполне логичное решение.
Вполне вероятно, что столь бурный рост интереса к России со стороны японских автомобильных марок объясняется недавним решением компании Toyota построить в РФ свой завод. Причем, по словам Левченкова, "мысли о совместных экономических проектах появились у многих крупных японских компаний, причем не только в сфере машиностроения, поэтому в составе нашей делегации есть представители РАО ЕЭС и Газпрома". В любом случае, производство автомобилей будет осуществляться в рамках постановления правительства о промышленной сборке, которое разрешает ввоз на территорию РФ автокомпонентов по сниженным таможенным ставкам. Обсуждается также возможность производства иномарок, а также автокомпонентов и комплектующих к ним в особых экономических зонах (ОЭЗ).