Компания Apple предствила новую модель своего популярного музыкального плейера iPod, который отличается от своих предшественников тем, что может проигрывать на экране видеозаписи. Модели с цветным экраном существовали и ранее, однако могли показывать только фотографии.
Устройство традиционно имеет эффектный дизайн, тонкий корпус, и обладает большей емкостью встроенного жесткого диска - представлены варианты с 30 и 60 гигабайтами.
Как сообщает BBC News, на презентации устройства глава Apple Стив Джобс сообщил, что за первые 17 дней со времени выхода последней модели iPod Nano было продано более миллиона устройств, и компания не может удовлетворить спрос на них. Всего с 2001 года было родано более 28 миллионов различных моделей iPod, сказал Джобс. Как известно, mp3-плейеры от Apple пользуются в странах Запада большой популярностью, и рыночная доля этих устройств оценивается примерно в 80%.
В свете выхода нового iPod онлайновый музыкальный магазин Apple iTunes будет предлагать клиентам не только музыку, но и видеоклипы. Цена за клип для США составит 1,99 доллара, для Великобритании - 1,89 фунта. Вскоре планируется также торговать эпизодами телесериалов компании ABC, ожидаемая цена эпизода также 1,99 доллара. Технологии продажи через Интернет не только музыкальных файлов, но и радио- (а теперь и теле-) программ ("podcasts") в последнее время также набирают все большую популярность. На плейерах слушают, в частности, спортивные трансляции и аудиокниги.
Следует отметить, что портативные проигрыватели видеофайлов и телеприемники производятся разными высокотехнологичными компаниями мира относительно давно, проигрывать, а также снимать видео могут многие мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты, в изобилии представленные на рынке (рынок также переполнен всевозможными mp3-плейерами различных производителей). Повышенный интерес к продукции серии iPod объясняется агрессивной маркетинговой политикой Apple, высоким качеством ее продукции и удачными дизайнерскими решениями, благодаря чему эти устройства и завоевали популярность среди жителей индустриально развитых стран.