В рамках тендера на разработку и постройку корабля нового класса Littoral Combat Ship Пентагон рассамтривает два проекта - корпораций Lockheed Martin и General Dynamics, сообщает Defense Industry Daily.
Корабли класса LCS (Littoral Combat Ship) будут многофункциональными - в их задачу будет входить патрулирование морских границ США, сбор разведданных, траление мин, охота за подлодками и скоростными катерами-нарушителями. В особых случаях эти корабли также смогут осуществлять поддержку наземных операций, в том числе и в составе боевых групп.
Согласно техническому заданию Пентагона, корабли должны будут способны нести беспилотные самолеты, а также пилотируемые и беспилотные вертолеты.
Как отмечает Defense Industry Daily, провести аналогию между LCS и существующими классами кораблей достаточно сложно. По размеру они соответствуют фрегатам, по некоторым характеристикам - корветам, но на самом деле являются совершенно отдельным, новым классом. Будучи предназначены для действий в прибрежной зоне, LCS смогут также выходить в океан.
Каждый проект спроектирован по так называемой модульной схеме. Это означает, что его можно будет перепрофилировать для выполнения определенной миссии в самое короткое время - достаточно будет сменить в специальных отсеках электронные блоки (модули). Таким образом корабль может стать тральщиком, охотником за подлодками или получить другую "специальность".
Что касается самих проектов, то General Dynamics предложила проект тримарана, построенного на базе проекта Austal. Lockheed Martin предпочла схему с одним корпусом, взяв за основу проект Fincantieri. Предположительно, Пентагон закупит у победителя от 50 до 60 кораблей. Ориентировочная стоимость контракта составит около 12 миллиардов долларов.
Между тем программа создания беспилотных вертолетов для LCS уже близка к завершению. Littoral Combat Ships будут оснащены беспилотными вертолетами-разведчиками RQ/MQ-8 Fire Scout. Проект беспилотного аппарата вертикального взлета RQ/MQ-8 Fire Scout начал разрабатываться в феврале 2000 года.
RQ-8 выпускается на базе коммерческого вертолета Schweitzer 333. Фирма Schweitzer USA является дочерней структурой компании Sikorsky, которая в свою очередь принадлежит United Technologies Inc. Работы по адаптации RQ-8 Fire Scout для судов ВМФ США планируется завершить к июню 2006 года.
Продолжительность полета MQ-8B Fire Scout составляет четыре часа. Этого времени достаточно для того, чтобы совершать продолжительные полеты в радиусе 110 морских миль от взлетной площадки. Стандартное оборудование вертолета, в которое входит электро-оптические/инфракрасные сканеры и лазерный дальномер, позволят находить и идентифицировать заданные цели, ранжировать их в зависимости от важности.
На вертолетах-разведчиках также будут установлены высокоточные ракеты класса Hellfire, которые способны поразить цель. После выполнения операции MQ-8 Fire Scout в состоянии оценить нанесенный ущерб.