В результате потери хода в условиях темноты и девятибалльного шторма на Баренцевом море существует угроза безопасности экипажа траулера "Арлашкин", винт которого запутался в сброшенной с норвежского самолета сети, передает РИА "Новости".
Как рассказал оперативный дежурный службы наблюдения за флотом, сославшись на радиограмму капитана "Арлашкина", в районе нахождения траулера наблюдается сильный шторм в девять баллов, сила ветра достигает 25-28 метров в секунду.
"В 20 часов 20 минут по московскому времени в координатах 69 градусов 35 минут северной широты, 41 градус 10 минут восточной долготы с норвежского самолета был сброшен плавучий дельт (рыболовная сеть) под нос судна", - сообщил капитан.
"Произошла намотка на винт. Главный двигатель остановлен. Погода - норд-вест девять баллов, высота волны четыре-шесть метров. Пытаемся достать дельт с винта", - передали с борта траулера, потерявшего ход.
Источник агентства уточнил, что рядом с "Арлашкиным" остается российское рыболовное судно "Маунт Кент", готовое принять на борт моряков в случае осложнения ситуации. Кроме того, сразу после остановки главного двигателя спасательному судну "Пурга" был дан приказ следовать с максимально возможной скоростью на помощь траулеру "Арлашкин".
По некоторым данным, сейчас в район нахождения "Арлашкина" следуют еще четыре российских рыболовных судна, а также большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко". Инцидент с "Арлашкиным" произошел в 80 милях от берега, уточняет агентство.
Между тем "Электрон" продолжает следовать к российским территориальным водам, а два корабля и самолет норвежской береговой охраны преследуют его.
Ранее сообщалось, что в связи с продолжающимся в Баренцевом море штормом траулер-нарушитель изменил направление и взял курс в Белое море. На границе российских территориальных вод он встретится с двумя военными кораблями - пограничным катером "Тверь" и большим противолодочным кораблем Северного флота "Адмиралом Левченко". Они должны будут отконвоировать траулер в Мурманск.
Напомним, траулер "Электрон" был задержан норвежской береговой охраной в субботу во время промысла в районе архипелага Шпицберген за нарушение правил рыболовства. На борт судна поднялись два инспектора норвежской береговой охраны и предложили капитану следовать в порт Тромсе для дальнейшего разбирательства. Но капитан судна отказался выполнить требование и взял курс в сторону российских территориальных вод, удерживая норвежских инспекторов на борту.