Контрольное управление президента раскритиковало проект лайнера RRJ, из-за этого разработка проекта может приостановиться. Контрольное управление считает, что в RRJ слишком много иностранных деталей, а сам проект нельзя назвать новым - RRJ аналог самолета ТУ-334, сертифицированного еще в 2003 году, пишут "Ведомости".
Газета ссылается на письмо начальника Контрольного управления Александра Беглова, написанное в конце сентября.
При этом ее анонимный кремлевский источник сообщает, что единым мнением Кремля позицию Контрольного управления считать нельзя, и предполагает, что "коллеги не до конца не разобрались в вопросе".
Проект RRJ запущен в 2001 году, его разработчик - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Стоимость проекта оценивается в 750 миллионов долларов, сертификация в России планируется на конец 2007 года. Минпромэнерго собирается финансировать разработку RRJ в размере 3,6 миллиарда рублей, разработчики самолета получили также госгарантии по займам.
Двигатель RRJ разрабатывается российским НПО "Сатурн" в паритетном партнерстве с французской корпорацией Snecma, а после того, как блокирующий пакет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" был продан итальянской Alenia Aeronautica, эксперты не исключают того, что сборка самолета будет производиться в Италии.