Конфликт по поводу преподавания креационистских воззрений в американских школах получил неожиданное развитие, сообщает LiveScience.com. Комиссию по образованию штата, которой вскоре предстоит утвердить новый образовательный стандарт, теперь упрекают в пренебрежении авторскими правами. Национальная академия наук США и Национальная ассоциация учителей утверждают, что 107-страничный проект стандарта использует защищенный законом материал и потому не может быть принят.
Пока не уточняется, в каких именно местах документа нашли "нарушения копирайта". Однако в случае, если проект будет утвержден, это будет устанавливать суд. По словам Филиппа Джонсона, бывшего профессора права и активного защитника креационизма, заявление двух организаций - не более чем "паника и истерика".
Комиссия по образованию штата Канзас должна проголосовать за уже существующий стандарт 8 ноября. По замыслу авторов, школьникам предложат "взвешенный" взгляд на сотворение мира, где дарвиновскому мировоззрению не будет отводиться роль единственно научного. Стандарт не содержит явных указаний, как следует излагать теорию происхождения человека, но на его основе будут составлены общеобязательные тесты по биологии.
Предлагаемая версия стандарта вызвала протест научного сообщества. Так, 38 нобелевсих лауреатов подписали письмо, адресованное членам комиссии, где призывают не уравнивать в правах теорию эволюции, лежащую в основе современной генетики, и ненаучные рассуждения о сотворении человека сверхъестественными силами. Известно, что за "антидарвиновские" изменения в программе этим летом выступали шестеро из десяти членов комиссии.