Будущее поколение автомобиля Porsche 911 Turbo, скорее всего, будет оснащаться уникальной системой наддува с изменяемой геометрией крыльчатки нагнетателя. Сейчас прототипы будущей новинки проходят последние доводочные тесты, а в продаже 911 Turbo появится в будущем году.
Уникальной эту систему можно называть потому, что это будет первое серийное применение нагнетателя с изменяемой геометрией лопастей крыльчатки на автомобилях с бензиновыми моторами. Подобные турбины используются на дизельных двигателях, однако там температура выхлопных газов, приводящих в движение лопасти нагнетателя, заметно ниже. В бензиновых же температура выхлопа может достигать 1000 градусов по Цельсию. Сама система наддува с изменяемой геометрией наддува более эффективна и позволяет снизить так называемый эффект "турбоямы", заставив турбину работать даже на низких оборотах.
Напомним, что первый Porsche 911 с турбонагнетателем появился в 1974 году. Сама же идея наддува совсем скоро, 16 ноября, отпразднует свой 100-летний юбилей – именно столько лет назад был получен первый патент на это изобретение.