Мэр Москвы Юрий Лужков написал председателю Госдумы Борису Грызлову письмо, в котором просит снять проект закона "О рекламе" с рассмотрения в парламенте и доработать его, вернув "на предыдущие стадии законодательного процесса", пишет в понедельник газета "Коммерсант". По информации издания, Лужкова не устраивает глава, ограничивающая регулирование местными администрациями рынка наружной рекламы.
Между тем в марте Лужков уже отправлял Грызлову аналогичное письмо, в котором в частности писал, что в новом законе необоснованно ограничиваются полномочия органов госвласти в вопросах выдачи разрешений и согласований на установку рекламных конструкций. Также мэр обращал внимание председателя Госдумы на то, что законопроект "носит ярко выраженную коммерческую направленность", отмечает "Коммерсант".
Новая редакция закона "О рекламе", разработанная фракцией "Единая Россия" при участии лидера телерекламного рынка группы "Видео Интернешнл" и крупнейшего игрока рынка наружной рекламы компании News Outdoor-Russia, была принята Госдумой 20 апреля этого года в первом чтении, напоминает издание. Газета отмечает, что большинство рекламистов считает новую редакцию более либеральной, чем действующий закон "О рекламе". Так, она разрешает рекламу крепкого алкоголя в прессе, возвращает на телевидение пивных спонсоров, однако ограничивает рекламу лотерей, игорного бизнеса и лекарств. Письмо Лужкова, по мнению заинтересованных рекламистов, угрожает существенно затянуть принятие новой редакции этого закона.