НАТО будет перевозить грузы на российско-украинских самолетах Ан-124 "Руслан", сообщает ИТАР-ТАСС. Перевозки начнутся с 2006 года.
По данным информационного агентства, контракт между АНТК им. Антонова, группой компаний "Волга-Днепр" и Организацией по материально-техническому обеспечению НАТО на аренду транспортных самолетов этого типа был подписан в октябре 2005 года. Его детали не разглашаются до окончательного оформления всех необходимых формальностей.
По некоторым данным, действие контракта продлится в течение трех лет, но договор предусматривает продление до 2012 года. В аренду могут быть сданы от двух до шести самолетов в равном количестве от "Авиалиний Антонова" и "Волги-Днепра".
В начале ноября Верховная Рада Украины отказалась ратифицировать меморандум между Украиной и НАТО об использовании украинской транспортной авиации в операциях и учениях альянса. Этот меморандум должен был вступить в силу лишь после ратификации. О каком-либо изменении позиции парламента Украины по этому вопросу после этого не сообщалось.
Сторонники ратификации утверждали, что использование на условиях аренды силами НАТО украинских самолетов принесет существенные доходы в бюджет республики - с помощью одного Ан-124 возможно получение годовой прибыли до 25 миллионов долларов.
Меморандум был подписан 7 июня 2004 года, однако еще до этого Украина неоднократно предоставляла НАТО для авиаперевозок транспортные самолеты Ан-124 "Руслан". Принципиальное решение об использовании Североатлантическим альянсом "Русланов" было принято на саммите НАТО в Брюсселе в 2003 году.
Между тем, по данным ИТАР-ТАСС, сборка первого модернизированного самолета Ан-124-100М-150 начнется в 2008 году. Производственный цикл займет 33 месяца.
Собирать самолеты будут на ульяновском на ЗАО "Авиастар-СП", однако комплектующие будут поставляться и из Украины.
Грузоподъемность нового "Руслана" увеличена до 150 тонн. При этом с нагрузкой в 120 тонн дальность полета Ан-124-100М-150 составит 5,4 тысячи километров, что на 800 километров больше, чем у Ан-124. За счет применения новейших систем управления и контроля численность экипажа уменьшается с шести до трех человек.
В настоящее время в АНТК им. Антонова разработан еще один вариант Ан-124 с удлиненным на пять метров фюзеляжем и увеличенным на 13 метров размахом крыла. До 2027 года будет построено 55 самолетов Ан-124-100М-150, а до 2030 года - еще 30. При этом объем рынка сверхтяжелых грузовых авиаперевозок оценивается, как минимум, в 100 машин.
В настоящее время российская авиакомпания "Волга-Днепр" располагает десятью машинами Ан-124, а "Авиалинии Антонова" - семью. Еще шесть Ан-124 использует российская компания "Полет".
Несколько дней назад бельгийские власти освободили из-под ареста Ан 124-100 украинской авиакомпании "Авиалинии Антонова". 5 декабря состоялась официальная церемония освобождения самолета, сообщает "Коммерсант".
Этот самолет был арестован в аэропорту Брюсселя 18 августа 2004 года по иску кипрский компании ТМR Energy Limited. Тогда он выполнял рейс в Афганистан в интересах НАТО.