Российские гонщики на "КамАЗах" сохранили лидерство на ралли-рейде "Дакар-2006" в классе грузовиков после седьмого этапа, который проходил между Зуератом и Атаром (протяженность спецучастка 499 километров). Лидер гонки Владимир Чагин после шести подряд на финише этапа был шестым, причем по ходу гонки грузовик застрял в песчаной воронке.
Как сообщает официальный сайт команды "КамАЗ-Мастер", на 290-м километре спецучастка лидировавший экипаж Владимира Чагина перевалил на своей машине через песчаную дюну и едва не оказался в гигантской воронке – грузовик почти перевернулся на бок у самого края. Чагин, штурман Семен Якубов и механик Сергей Савостин в течение двух часов рыли траншею и подкладывали трапы, чтобы вывести машину из опасного места.
В итоге экипажу удалось продолжить гонку, причем финишировал "КамАЗ" с лопнувшей левой покрышкой и перебитым шлангом. Тем не менее, Чагину удалось финишировать шестым с отставанием всего в 40 минут от победителя – голландца Ханса Стейси из команды MAN.
Вторым стал прошлогодний победитель "Дакара" Фирдаус Кабиров из "КамАЗа", который сохраняет за собой второе место в общем зачете. Он на девять минут опережает Стейси. Лидирует с преимуществом в 1 час 22 минуты Владимир Чагин.
Стоит отметить, что на седьмом этапе многие участники выбрали неверный маршрут гонки, поскольку "road book" содержала очень скудную информацию. В итоге группа лидеров в классе джипов продолжила этап в неверном направлении. Победа же осталась за Стефаном Петеранселем на Mitsubishi, который переместился на второе место в общем зачете. Лидирует еще один представитель Mitsubishi Люк Альфан.
7 января участников ралли-рейда ждет 568-километровый этап по территории Мавритании, который соединит Атар и Нуакшот. Из них 508 километров составят дистанцию спецучастка. Первая его часть будет пересекать каньоны и вади, а финальный отрезок позволит гонщикам показать всю их скорость.