Десятидневные каникулы в России в начале 2006 года принесли рекордную прибыль компаниям, работающим в сфере туризма и развлечений, пишет в понедельник газета "Ведомости".
Прибыли таких компаний, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, выросли как минимум на 20 процентов.
Ранее, говорят эксперты, опрошенные изданием, в России бизнесмены спешили заработать перед Новым годом, а первую декаду января считали мертвым сезоном. Однако в последние два года разница между уровнями потребления товаров и услуг в декабре и январе сокращается.
Такая тенденция, по мнению экспертов, вызвана сразу несколькими факторами - ростом реальных доходов населения и появления долгих новогодних каникул. Причем в 2006 году, в отличие от прошлого, о том, что отдых будет длиться 10 дней, было объявлено заранее, и туриндустрия сумела подготовиться к росту спроса.
По данным представителей туристического рынка, в новогодние каникулы произошел резкий рост спроса на все традиционные "зимние" направления. Так желающих встретить Новый год в Таиланде в 2006 году было на 50 процентов больше, чем в прошлом, в Египте - 20 процентов. Большой популярностью пользовались путешествия в Европу, как на горнолыжные курорты, так и в экскурсионные туры. Рост спроса в этих сегментах рынка по сравнению с аналогичным периодом 2005 года вырос в среднем на 40 процентов.
Новогодние каникулы принесли значительную прибыль и авиаперевозчикам, пишут "Ведомости". Билеты на самые востребованные туристические направления в среднем подорожали вдвое, а пассажиропоток в московских аэропортах в конце декабря-начале января увеличился на 20 процентов.
Значительно возросло и число желающих посетить кинотеатры. За 10 дней января 2006 года в кино сходило почти на 20 процентов больше москвичей, чем за аналогичный период 2005. Примерно на 20 процентов выросли и доходы кинотеатров, пишут "Ведомости".
Никаких значительных изменений не произошло лишь в сфере розничной торговли. Спрос на продовольственные и промтовары остался примерно на том же уровне, что и в любой другой месяц года. Однако, пишут "Ведомости", свою долю прибыли магазины получили в преддверии новогодних праздников, когда продажи вырастают в среднем на 60-70 процентов, по сравнению с другим периодом года.