Международная ассоциация индустрии звукозаписи IFPI обнародовала в четверг данные своих расчетов, согласно которым в 2005 году обхем продаж музыки через Интернет составил рекордную сумму - 1,1 миллиарда долларов, сообщает Reuters. Это втрое больше прошлогоднего показателя.
Как известно, этот вид музыкальной дистрибьюции стремительно развивается, отнимая доли рынка у традиционных носителей - в основном, компакт-дисков. При этом более половины рынка легальных mp3-продаж удерживает компания Apple, поддерживающая магазин iTunes Music Store. По данным IFPI, на ее долю приходится около 60 процентов продаж, а остальные 40 распределены между другими игроками - причем эти параметры учитывают и продажи так называемых рингтонов.
При этом высказывается предположение, что музыкальной индустрии удалось замедлить рост прибыльности путем усиленной борьбы с пиратами и файлообменными сетями. За год удалось повысить прибыльность на 6 процентов, однако при сравнении заработков в первой половине года все равно наблюдается спад с 13,4 миллиардов до 13,2 миллиардов.