Государственное унитарное предприятие "Мосгортранс" открыло специальную "горячую линию" для приема жалоб москвичей на плохое отопление в наземном общественном транспорте, пишет в пятницу 27 января издание "Газета". Номер телефона "горячей линии" - 953-5547. При звонке необходимо назвать бортовой номер неотапливаемой машины.
По действующему ГОСТу салон автобуса должен прогреваться до +15 уже через четверть часа после начала движения, если температура за бортом -25. Как объясняют в "Мосгортрансе", на практике это недостижимо: водителям приходится открывать двери каждые 3-5 минут, чтобы впустить и выпустить пассажиров. Особенно часто москвичи мерзнут в устаревших "Икарусах", система отопления которых не рассчитана на нынешние морозы, а также в троллейбусах ЗИУ-682, которые были разработаны в 70-х годах прошлого века и трамваях "Татра".
В случае поломки отопителя техника снимается с маршрута. Дойдя до конечной остановки, машина с неработающей системой отопления отправляется в депо на технический осмотр, а ее место занимает исправная.
В "Мосгортрансе" также обещают уменьшить время, необходимое для входа в салон машин, оборудованных системой контроля пропуска пассажиров. Для этого будут введены смарт-карты, которые надо будет только прикладывать к устройству, а не пропускать через него.
Контролерам, которые с 1 января обязаны носить специальную униформу, каждый квартал будут выдавать удостоверение нового цвета. Ознакомиться с удостоверением можно на сайте "Мосгортранса".
Для борьбы с опозданиями автобусов и троллейбусов все остановки со временем оснастят "электронным расписанием". На всех электронных табло, размещенных на остановках, будет выводиться постоянно обновляемая информация о точном расписании транспорта и его возможных задержках. Подобные остановки уже можно встретить в Выхино, Жулебино и Щелково.