С 1 марта вступают в силу утвержденные 26 августа 2005 года поправки к ГОСТу о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля, которые значительно усложнят прохождение техосмотра для многих автовладельцев, пишет в воскресенье издание "Газета".
Новый ГОСТ (Р 51709-2001) требует установки третьего стоп-сигнала, запрещает ставить "шипы" только на два колеса, а самовольно установленные "кенгурятники" обязывает обить "эластичным материалом". Кроме того, он повторяет новые ПДД в отношении требований к внешним световым приборам: желтые "габариты" и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. При этом замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства.
У автомобилей, оборудованных "ксеноном", будут проверять наличие автоматического корректора фар, пишет издание, обращая внимание, что имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз.
Поводом для отказа в прохождении техосмотра может стать лишний фонарь освещения заднего номера - измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь, тогда как почти все иномарки и многие российские модели имеют по два. Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52231, а удаленный или неработающий катализатор является прямым основанием для отказа в выдаче талона.
Как сообщалось ранее, изменения в ПДД, касающиеся в том числе новых требований к осветительным приборам, премьер-министр РФ Михаил Фрадков пообещал скорректировать. Что касается новых правил прохождения техосмотра, то чиновники откладывать их пока не собираются, пишет "Газета".