В Интернете появились два веб-сайта, которые могут полностью изменить представление о способах продажи недвижимости, сообщает New York Times.
Первый сайт (Zillow.com) будет предоставлять посетителям информацию о предыдущих сделках с аналогичными объектами недвижимости. В общей сложности на сайте предполагается разместить сведения о 60 миллионах сделок. "Это достаточно информации, чтобы сделать Вас умнее", - считает исполнительный директор Zillow Рич Бартон (Rich Barton), являющийся также основателем крупнейшего онлайнового туристического агентства Expedia. Кроме того, Zillow планирует внедрить услугу бесплатной оценки дома. Таким образом, программа сможет выполнять задачи, которые являются первостепенными для риэлторской деятельности. В связи с этим большинство посредников на рынке недвижимости обеспокоены появлением возможного конкурента в лице Zillow, который может разрушить их 60-миллиардный бизнес, построенный на выплате комиссионных.
В свою очередь, веб-сайт Redfin позволяет автоматизировать большую часть работы с документами, что приводит к существенному сокращению комиссионных за сделку по продаже недвижимости. Если услуги среднестатистического риэлтора в США стоят примерно 3 процента от сделки, то услуги Redfin обойдутся всего в 1 процент. Для посетителя веб-сайта предлагаются две кнопки, позволяющие просмотреть дом и купить его. В настоящий момент Redfin продает только дома, расположенные в Сиэтле, однако владельцы ресурса надеются расширить свою сеть.
По данным последнего опроса Национальной ассоциации риэлторов США (National Association of Realtors), 77 процентов покупателей недвижимости используют Интернет для поиска предложений.