Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла способ увеличить свое влияние на крупнейшие в России рекламные компании. Как пишет газета "Ведомости", замруководителя службы Андрей Кашеваров заявил, что этот рынок будет разделен на сегменты в зависимости от рекламоносителя.
В декабре агентство "Финек-1" по заказу ФАС провело исследование среди рекламодателей и рекламораспространителей, которое подтвердило необходимость этой меры. Служба не станет тянуть с выводами. Уже в апреле, обещает Кашеваров, ФАС создаст соответствующий реестр рекламистов. Кто попадет в черный лист, Кашеваров говорить не стал.
На российском рекламном рынке есть компании, которые занимают доминирующее положение в определенных сегментах. Например, доля "Видео Интернешнл" на рынке телерекламы составляет 65 процентов. Рынок наружней рекламы оценивается в 900 миллионов долларов, а объем продаж лидера в этом сегменте достигает 180 миллионов долларов.
Чиновники ФАС неоднократно упрекали лидера рынка телерекламы "Видео Интернешнл" в монополизме. Но поделать с ним служба ничего не могла. Ведь доля "Видео Интернешнл", оборот которого в 2005 году составил около 1,5 миллиардов долларов, в общем объеме рынка не дотягивает и до 30 процентов. А по закону о конкуренции под антимонопольное регулирование попадает только тот игрок, который признается доминирующим.