Компания Philips просит, чтобы Первый канал не выпускал в продажу DVD с фильмом "Дневной дозор", пишет в понедельник газета "Коммерсант".
В письме, направленном Philips руководству Первого канала, Первой видеокомпании и "Базелевс продакшн", утверждается, что заводы, которым поручено печать тираж "Дневного дозора", не обладают лицензией на выпуск DVD-дисков, и поэтому диски с блокбастером будут считаться контрафактом.
В письме Philips напоминает, что компании принадлежат исключительные патентные права на лицензирование и производство DVD до 2016 года в России. Заводы "Медиалайн" и Replemaster, напечатавшие два миллиона DVD "Дневного дозора", не имеют лицензии на производство DVD и не платят необходимых отчислений держателям патента, утверждает Philips.
Представители компании, к которым за комментариями обратился "Коммерсант", подтвердили, что такое письмо действительно было направлено Первому каналу и аффилированным с ним структурам 14 февраля 2006 года - накануне релиза DVD с "Дневным дозором". Подобные послания получили и заводы, печатавшие тираж фильма.
"Мы хотим, чтобы заказчики DVD-продукции с громкими именами оказали давление на своих партнеров", - заявил изданию управляющий концерна Philips по вопросам интеллектуальной собственности, стандартам и лицензированию Ганс Христиан Шомеруз. Он добавил, что Philips готов рассмотреть возможность решения проблемы через суд, если российские компании проигнорируют обращение.
Представители Первого канала и в Первой видеокомпании, которая выступает непосредственным заказчиком DVD "Дневного дозора", заявили "Коммерсанту", что никаких писем от Philips не получали, отказавшись от каких-либо дальнейших комментариев.