Мэтт Уэбб (Matt Webb), программист из Великобритании, разработал и представил проект Playsh, способный не только существенно облегчить существование всем, кто так или иначе связан с программированием, но и превратить скучный процесс кодирования, отладки и поиска ошибок в исходном коде в многопользовательскую игру. Об этом сообщает Интернет-издание Wired.
Playsh представляет собой консольное приложение для совместного многопользовательского программирования. При входе в программу появляется базовое описание "комнаты" и всех, кто в ней находится в данный момент. Существующий релиз Playsh, написанный на языке программирования Python, позволяет каждому, кто находится в "комнате" видеть изменения, вносимые в объекты остальными присутствующими.
"Продукт работает как с веб-платформами, так и с API, причем позволяет распределять программный код так, что бы искусно осуществлять управление объектами и их положением в коде вручную", - заявил разработчик, представляя продукт на Конференции по технологиям О'Рэйли (O'Reilly Emerging Technology Conference) в Сан-Диего, США.
Уэбб был вдохновлен LambdaMOO, объектно-ориентированной разновидностью технологии MUD (Multi-User Dungeon). Playsh способен оперативно перемещать пользователей по программному коду, делая это так, как делали первые текстовые компьютерные игры. Например, в популярной в 70-е годы прошлого века игре Zork для того, что бы пойти на север, нужно было набрать "north" или "n", что бы рассмотреть тот или иной объект, надо было набрать "examine" или "x". Все эти программы не имели графического интерфейса.
Идея создания инструмента Playsh пришла Уэббу в момент, когда он пытался решить рабочие трудности, возникшие в процессе их совместной с партнером работы в консультационной компании "Schultz & Webb". "Долгое время не работал с Джеком (Шульцем) в одном месте, тем не менее, нам приходилось писать довольно длинные куски кода совместно", - сказал Уэбб.
Пока программа существует только в альфа-версии и довольно сложна в установке и эксплуатации. Разработчики не советуют устанавливать программу, не прочитав предварительно ее исходного кода.