В этом году "Газпром" потратит на имидж около 4 миллиардов рублей (примерно 142 миллиона долларов).
Как пишет газета "Ведомости", это следует из финансового плана "Газпрома" на 2006 год, одобренного советом директоров концерна. При этом на рекламу, спонсорство и благотворительность будет выделено 2,3 миллиарда рублей - такая же сумма была израсходована газовым монополистом на маркетинг в год десятилетия концерна в 2003 году.
Из финансового плана также следует, что на PR-сопровождение собственной деятельности концерн заложил 254 миллионов рублей, создание корпоративного интернет-портала - 121,6 миллиона рублей, маркетинговые, консультационные и консалтинговые услуги — 1,36 миллиарда рублей, культурно-массовые и спортивные мероприятия — 83 миллиона рублей.
Эксперты считают расходы "Газпрома" на маркетинг завышенными. По словам владельца агентства бизнес-коммуникаций PR-Inc Ольги Дашевской, для крупной российской компании расходы на PR до 100 тысяч в месяц уже считаются большими. Даже у крупных потребительских брэндов расходы на рекламу и спонсорство в России гораздо скромнее, чем получается у "Газпрома": на брэнды с широкой потребительской аудиторией обычно тратится около 30 миллионов в год, а "Газпром" запланировал 83 миллионов. По словам Артемия Лебедева, создателя одноименной студии, в России нет ни одной компании, которая потратила бы на создание сайта свыше миллиона долларов.