Чистая прибыль компании Amazon.com за первый квартал 2006 года снизилась на 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года и составила 51 миллион долларов или 12 центов на акцию. Такие данные приводятся в опубликованном вчера отчете компании.
Падение прибыли сопровождается 20-процентным ростом продаж интернет-магазина и объясняется сокращением операционной маржи и проведением дорогостоящих рекламных акций компании, направленных на удержание покупателей.
Финансовые результаты по прибыли компании совпали с прогнозами аналитиков, тогда как общий объем продаж оказался значительно выше. За первые три месяца 2006 года объем продаж Amazon.com составил 2,28 миллиарда долларов против 1,9 миллиарда долларов за аналогичный период прошлого года.
Аналогичных показателей по росту объема продаж руководство компании планирует добиться и в следующем квартале. По прогнозу компании выручка во втором квартале составит от 2,03 до 2,18 миллиарда долларов, прибыль - от 32 до 68 миллионов долларов. По итогам года компания ожидает 9,95-10,5 миллиарда долларов выручки и прибыль в размере 390-520 миллионов долларов, что совпадает с прогнозами аналитиков.
Компания Amazon.com основана Джефри Безосом в 1995 году. На сегодня это крупнейший интернет-магазин, осуществляющий доставку в 45 стран мира и занимающий 272-ю строчку в списке FORTUNE-500 с оборотом около 10 миллиардов долларов.