Готовясь к публичному размещению акций, государственная нефтяная компания "Роснефть" впервые начала рекламироваться на телевидении.
Как пишет газета "Ведомости", в минувший понедельник в эфире основных телеканалов - "Первого", НТВ и "России" - появился имиджевый ролик госкомпании. В нем мелькают кадры с вышками, бензоколонками и нефтяниками, а закадровый голос сообщает, что "Роснефть" является "одним из лидеров российской нефтегазовой отрасли". "Роснефть" - это стабильность и мощь Северо-Запада, традиции Юга, перспектива Сибири и Дальнего Востока… "Роснефть" - энергия развития", - говорит голос.
Предыдущая крупная рекламная кампания "Роснефти" прошла прошлой осенью и была связана с десятилетием компании, но тогда нефтяники ограничились уличными перетяжками в Москве, рекламой на щитах в печатных СМИ и Интернете. На телевидении ролики "Роснефти" появляются впервые.
Цели и бюджет нынешней рекламной кампании в пресс-службе "Роснефти" назвать отказались. Но знакомый с планами госкомпании источник и инвестбанкиры из числа организаторов размещения акций "Роснефти" единодушно связывают рекламную активность компании с предстоящим "народным" размещением.
Чиновники планируют провести в июле IPO "Роснефти" на Лондонской фондовой бирже (LSE) и российских площадках. Первоначально компания надеялась получить от выхода на биржу около 20 миллиардов долларов. Однако накануне газета Sunday Times сообщила, что компания может сократить размер IPO примерно вдвое. Помимо выхода на биржу акционеры и сама госкомпания готовят на июль широкую продажу акций частным лицам. Именно до июля, по сведениям инвестбанкиров, и продлится телереклама "Роснефти".
Юристы считают, что рекламная кампания может помешать нефтяникам продать акции на западных рынках. Там запрещена реклама акций перед IPO и регулятор может даже отложить размещение, если признает, что рекламировались именно акции.