Определено точное место падения самолета А-320 в Черное море. Об этом в четверг вечером журналистам заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"Это подтверждается теми данными, которые получают французы и специальная техника МЧС", - цитирует слова министра РИА Новости.
Вместе с тем Левитин подтвердил, что ранее зафиксированный сигнал радиомаяка исходит от второго бортового самописца, так называемого "черного ящика".
В четверг поздно вечером в Сочи состоится совещание, на котором будут проанализированы все данные, полученные российскими спасателями и представителями Франции на месте происшествия, добавил министр.
В пятницу на место катастрофы прибудет экспериментальное спасательное судно "Катран" министерства транспорта РФ. С помощью аппаратуры, установленной на "Катране", будет обследован участок дна, где находятся обломки самолета.
Cамолет А-320 армянской авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс Ереван - Сочи, потерпел катастрофу в ночь на 3 мая примерно в шести километрах от берега при заходе на посадку в аэропорт Адлера.
На борту разбившегося авиалайнера находились 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Все они погибли.
К настоящему времени из моря извлечены 48 тел погибших, 37 из них опознаны. Игорь Левитин заверил, что поиски будут продолжены до тех пор, пока не будут найдены все погибшие.
Между тем специалисты, работающие над расследованием причин катастрофы А-320, обнародовали переговоры экипажа аэробуса с грузинскими диспетчерами, которые в ночь на среду около часа "вели" самолет.
Оказалось, что общение шло на русском языке, а не на английском, как прописано в международных правилах, сообщает телеканал НТВ.
Телеканал приводит фрагмент расшифровки переговоров:
Диспетчер: "Еще раз уточните, 340 будет?"
Пилот: "Да, пока 340, так как аэропорт закрыт, потом уже ясно будет, что делать".
Диспетчер: "И еще раз Ростов просит у вас уточнить остаток топлива".
Пилот: "Возвращаемся назад, на Ереван"
Диспетчер: "Прямо сейчас уже или попозже?"
Пилот: "Да нет, сейчас передали — на два часа у них 150 на 1500".
Диспетчер: "Хорошо, понял вас".
Напомним, что в ночь крушения в районе Сочи были плохие погодные условия. Изначально диспетчеры аэропорта Адлера отказали самолету в посадке, поэтому экипаж принял решение возвращаться в Ереван.
Однако вскоре погода изменилась, и экипаж получил "добро" на посадку. При заходе на второй круг лайнер пропал с экранов радаров.